ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровни образованияФорма обученияНормативный срок освоенияЯзык обученияЧисленность обучающихся
дошкольное образованиеочная5 летрусский13

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) МБДОУ д/с "Буратино" с. Братовка разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273- ФЗ. Образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, годовыми задачами, ФГОС ДО.

Компоненты ООП ДО, соответствующие структуре основной программы в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" - это учебный план и календарный учебный график.

    Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). практики, иных видов учебной деятельности и если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерациии". Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетку основной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течении дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Календарный учебный график - определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в ДОУ основной образовательной деятельности, продолжительности недели, сроки проведения праздников и традиционных мероприятий.

Рабочая программа - это программа педагогов ДОУ, разработанная для возрастной категории детей на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочие программы являются обязательной составной частью ООП ДО., разрабатываются педагогами на основе ФГОС ДО для каждой возрастной категории детей и отражают методику реализации программы с учетом:

- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;

- индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- максимального объема учебного материала для воспитанников;

-объема часов основной образовательной деятельности, определенного учебным планом ДОУ;

- целей и задач ООП ДО ДОУ;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа - разрабатывается на основе ООП ДО ДОУ  по образовательным областям:

"Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

"Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

"Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

"Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

"Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений. направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Количество потребителей в ДОУ по реализуемым образовательным программам - 13 обучающихся.Образовательные программы в ДОУ реализуются за счет бюджетных ассигнований бюджетов Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района и по договорам об образовании за счет физических лиц.

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы.

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Учебный план на 2018-2019 г

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 Рабочая программа для разновозрастной группы старшей возрастной категории детей

Рабочая программа для разновозрастной группы средней возрастной категории детей

Рабочая программа для разновозрастной группы  младшей возрастной категории детей

 

 

 

МБДОУ д/с "Буратино" с. Братовка

Яндекс.Метрика